Хаапсулу

 

Хаапсалу

- это окруженный с трех сторон морем город на северо-западе Эстонии. Административный центр города Ляэнемааского уезда. В переводе с эстонского означает «осиновая роща».

Хаапсулу стал главной резиденцией Эзель-Викского епископа и служил германской (шведской, датской и немецкой) колонизации Эстонии на протяжении с 1279 года. Многие постройки той эпохи сохранились в архитектурном облике города. Замок Хаапсалу и постоялый двор. По предположениям, в  нем останавливался и сам Пётр Великий. В середине XVI века в период Ливонской войны город стал объектом ожесточённой борьбы между Данией, Швецией и Россией. В итоге город окончательно перешел во владение Швеции. В августе 1710 года в период Северной войны город был занят русскими войсками. В 1905 года вступила в строй железнодорожная линия Кегель — Гапсаль. На вокзале станции Гапсаль был сооружён Императорский павильон. Он предназначался для встречи российского императора Николая II и других высоких гостей. После борьбы с немцами в конце 1918 года город стал уездным центром независимой Эстонской республики. В период Великой Отечественной войны Хаапсалу 1941 года был оккупирован германскими войсками. Город был освобождён 1944 года в ходе Таллинской наступательной операции войсками 8-й армии Ленинградского фронта.
В 2004 году была разобрана железная дорога на Хаапсалу. Но на путях бывшей станции Хаапсалу продолжает действовать железнодорожный музей. Здесь находится знак Нулевого километра Эстонских железных дорог.
Хаапсалу – бальнеологический курорт. Лайне, Бергфельдт и Фра Маре, три известнейших санатория Хаапсалу.
Первые грязелечебницы были созданы в 1825 и в 1845 годах. Тихий городок быстро превратился с один из самых популярных курортов. Потому как Хаапсалу пользовался большой популярностью у российского царского двора, в 1905 году его связала с Санкт-Петербургом железная дорога.
Неглубокий Хаапсалуский залив летом прогревается больше, чем другие более глубоководные заливы у побережья Эстонии. Средняя температура воды летом составляет +210. Хаапсалу считается самым солнечным курортом Эстонии.


Замок Хаапсалу

Это один из наиболее сохранившихся средневековых замков Эстонии. Замок построенный в ХIII веке окружен 800 метровой стеной. Древние стены и старинные руины замка являются прекрасным местом для проведения пикника или прогулки в атмосфере древних столетий. Наибольшее впечатление производит - Dome Church (Домский собор) с великолепной акустикой построенный в 1270 году. Обширный холл церкви часто используется для концертов. Домский собор – это самая большая церковь с одним нефом в странах Балтии. В день августовского полнолуния – известнейшее Эстонское привидение Белая дама появляется в окне часовни. Со сторожевой башни замка открывается чудесный вид на Хаапсалу и окрестности.
Строительство, расширение и реконструкция замка продолжалось на протяжении нескольких веков, и архитектура меняется в зависимости от развития оружия. Крепость достигла своих окончательных размеров во время правления епископа Йоханнеса IV Киевельского (1515-1527).В западной части замка расположена 29-метровая сторожевая башня начала XIII-го века, которая позже использовать в качестве колокольни. Высота стен были позднее увеличен до 15 метров. Внутренние траншеи и блиндажи, которые были построены для артиллерии и как укрытие от бомбежки, восходят к Ливонской войны (1558-1582).  Во время этой войны крепость была существенно повреждена. Стены малого замка и внешние укрепления были частично разрушены. В XVII веке замок был больше не используется как оборонительное сооружение шведами, которые в то время правили эстонской провинцией Швеции. В ходе Северной войны в 1710 году, Эстония попала под власть России и стены были частично разрушены по приказу Петра I, превратив замок в руины.

Эстонский Музей Железной Дороги

Сто лет просуществовала хаапсалуская железнодорожная ветка. Сейчас в бывшем императорском павильоне работает единственный в Эстонии Музей эстонских железных дорог.
Первая железная дорога в Эстонии, связавшая Палдиски и Санкт-Петербург, была открыта для движения в 1870 году. Это вызвало быстрое развитие всей экономики Эстонии. Стали строиться и внутренние линии: так, в 1896 году было завершено строительство первой узкоколейной железной дороги Валга-Пярну.

Проект пассажирского здания вокзала, разработанный академиком архитектуры Карлом Вергеймом и инженером В. Вестфаленом, был утвержден уже 1904 году. Однако главная часть проекта – салон для принятия высших персон – была принята только через год. Для сооружения станции низкий участок на краю городского кладбища был засыпан землей, и за два года с помощью местных рабочих здесь построили вокзал.
Комплекс вокзала был выполнен в стиле кружевного зодчества и был совершенно не похож на типовые для того времени здания станций.
Императорский павильон был задуман исключительно для императора и членов его семьи. Там было несколько комнат, из которых в двух самых больших были устроены комната отдыха Николая II и будуар императрицы Александры Федоровны. Позже в этих апартаментах открыли вокзальную гостиницу. Сейчас там находятся экспозиции Музея эстонских железных дорог.
Между императорским павильоном и залом ожидания находилась 39-метровая открытая (но под крышей) галерея, которая в отдельные периоды использовалась как летнее кафе. В советское время здание хаапсалуского вокзала пользовалось любовью кинематографистов: его часто снимали в качестве декораций, поскольку оно сохранилось без особых изменений.

"Лас Флорес" - Туроператор по Прибалтике.

Туры в Эстонию, Литву, Латвию.

т. 926-47-08

Адрес: г.Санкт-Петербург, Загородный пр. 40, лит. Б

(вход со сквера напротив кафе "Тройка", крыльцо с вывеской)
Просим заранее согласовывать визит в офис по указанному телефону.

Подача документов на визы
с 09.00 до 14.00 (по будням)

Контактный телефон по всем вопросам
926-47-08 - работает
c 11.00 до 20.00 по будням и в период отправления групп

как обычно, ждем Ваших заявок, сообщений, вопросов
по почте lasflores@yandex.ru